garmonstr (garmonstr) wrote in ru_the_people,
garmonstr
garmonstr
ru_the_people

Categories:
  • Mood:
  • Music:

СПб - Каргополь-2 - СПб. Дороги, которые мы победили.

Люди Земли! Я принес вам пиво и орешки отчет о поездке в Каргополь-2, в котором у нас сейчас идет акция совместно с замечательными ребятами из Старость в радость.
Поездка получилась сложной, но поучительной и интересной. В общем, начнем с пятницы:
В пятницу, во второй половине дня меня подхватил у метро Артур, он же sti4, дабы проехаться по гипермаркетам и насобирать требуемое количество подгузников. Что и было успешно сделано.



Подгузники были торжественно погружены в машину.



После чего мы отправились в дружественный нам спортзал, дабы встретиться там с Димой, моим однокурсником, согласившимся доставить меня и подгузники в Каргополь-2.
Перегрузив подгузники в Димину колесницу,



мы разъехались по своим делам. В районе 21 часа встретились с Димой возле одного неплохого кабачка на Московском проспекте, перекусили и отправились в спортзал, где было решено вздремнуть перед поездкой. Эх, если бы мы знали заранее, что пригодился бы нормальный сон...Но мы были настроены бодро, громко шутили и предвкушали длинную, но сносную дорогу.
В 2 часа ночи, заправившись топливом, закинув в салон пару бутылок воды и пару банок энергетика мы выдвинулись в сторону Мурманского шоссе.



Шел дождь. Он не прекращаясь поливал дорогу с вечера пятницы, поэтому ехать пришлось в районе 80 км/ч.



Однако за 3 часа мы добрались до Лодейного Поля и двинулись в сторону Вытегры. Подпорожский район славится отсутствием дорог и мы готовились к убитому асфальту. Вместо этого нас встретила строительная площадка.







Проехав эти 50 километров по сменяющим друг друга участкам асфальта и грунта, мы стали задумываться - а правильно ли мы выбрали маршрут? Стоило ли верить людям, которые убеждали меня в "не самом лучшем состоянии трассы, но вполне проезжаемом, а главное - так короче!".



Но Подпорожье осталось за спиной, худо-бедно присутствовал асфальт и мы предположили, что это была самая плохая часть трассы. Наивные люди! Уже через 10 км после въезда в Вологодскую область дорожники показали нам всё своё мастерство:


Грунтовка, с ямами, неравномерным слоем гравия и поперечными волнами - она грызла подвеску машины, а меня грызла совесть, что я затащил человека в такое приключение.
Оставшиеся 140 километров до Вытегры мы проехали за 4,5 часа. Дима постоянно уверял меня, что, видимо, мы выбрали неверную дорогу, что где-то рядом идет асфальт, а мы словно олени премся по этой "шоссе". Навигатор говорил обратное. Карты тоже. Из проезжающих мимо джипов смеялись и подтверждали опасения - дальше будет ещё круче.
Вытегра встретила нас первой заправкой за 250 км, хорошим кофе за 30 рублей и размышлениями - что делать дальше. Пообщавшись со знакомыми жителями Архангельской губернии и поверив им, в очередной раз, а также местным и проезжим водилам, что самую сложную часть теперь точно-точно прошли, а кроме того помня о грузе подгузников за спиной и о высокой миссии нашей поездки, мы отправились дальше.





Вытегра в дождь - достаточно мрачный городок.



Меж тем, впереди нас ожидали 105 км хорошей карельской трассы, которые мы пролетели за 40 минут. Эх, если бы везде были такие дороги.


Отдельно стоит упомянуть тот факт, что трасса Вытегра-Пудож-Каргополь является более длинной, нежели прямая Вытегра-Каргополь, которая в своё время должна была соединить напрямую СПб и Архангельск. Но не судьба, видимо. Не нужно это никому. Трасса региональная, зоны ответственности делить не хотят. Посему имеем асфальт в Карелии, но не имеем его в Вологодской и Архангельской областях. Архангельская область вообще отличилась в этому плане - даже если ехать по Карелии, через Петрозаводск и Медвежьегорск, где проложен очень приличный асфальт, въезжая в Архангельскую область можно сразу позабыть про подвеску и скорость. И чем они там занимаются в своем правительстве куда эти Жигули смотрят?
Пудож - колоритный город с деревенско-поселковыми пейзажами и сносными дорогами.



От Пудожи до Каргополя оставалось совсем чуть-чуть, мы почти были у цели.



На выезде из города



С нами прощались коровы



Останки местной архитектуры


А встречали нас грустные дороги, 150 км по которым мы преодолевали 6 часов.


Меж тем, стоит отметить, что места мы проезжали чрезвычайно живописные и интересные. Усталость, дождь и дорога не позволили сделать много хороших фотографий, но кое-что запечатлеть удалось. Например, Лядинский Погост и его Храмы.



И его памятники истории:




Ещё более лихой дальнобойщик везет кому-то машины, рожденные умереть в этих местах.



К 17 часам мы добрались до Няндомы. Поблуждав по городу, посозванивавшись с ребятами-волонтерами, пару раз промахнувшись мимо нужного поворота, (вы же не забыли, что Каргополь-2 - бывашее ЗАТО?) мы въехали в пункт назначения:



Заскочили в школу, где разместились волонтеры:



Были накормлены и напоены кофе, за что огромное спасибо:



После чего направились непосредственно в дом престарелых:





Разместив подгузники, перезнакомившись со всеми, кого застали, отправились осматривать и фотографировать результаты процесса ремонта:

















Ребята проделали большую работу, но впереди работы ещё очень много - линолеум, поручни...Строительные материалы в ближайшей Няндоме присутствуют, но в несколько ограниченных количествах - например, на днях волонтеры выкупили там всю шкурку, во всех трех магазинах. Но справляются, молодцы.
Произвели очень хорошее впечатление. Каждый занят своим делом, своим помещением. К стыду своему, после бессонной ночи я не запомнил ничьих имен...Но светлые лица их и удовольствие от того, что они делают остались в моей голове, как пример правильной жизненной позиции. Будет приятно встретиться со всеми в ещё каком-нибудь положительном деле, или же просто так.
Здорово, что у ребят находится время и на культурный отдых - как я понял, в воскресенье все поехали в Каргополь (который основной и отдельный) на экскурсию. В субботу Лиза сотоварищи ездила в ещё один дом престарелых, ребята поднимали там боевой дух его обитателей. По этой причине, к сожалению, встретиться с Лизой не удалось - в лагере волонтеров мы провели всего около часа, надо было решать вопрос обратной дороги и попадания в Питер до наступления понедельника, а лучше даже в первой половине воскресенья, чтобы хоть немного прийти в себя.
Как уже писали, продолжают вывозить на прогулки тех, кто уже очень давно не был на свежем воздухе. В связи с ремонтом в палатах, пришлось переместить подопечных по соседям, что открыло дверь к общению между пожилыми людьми.
Отдельно стоит упомянуть Сергея из ООО "ЛАПСАРЫ ПАРКЕТ", который фактически подарил машину линолеума - т.е организовал и оплатил доставку, стоимость самого линолеума! Линолеум этот, между прочим, дорогой, специально для хозяйственных помещений сделанный. Этот поступок дорогого стоит! Спасибо! Здорово, что есть такие люди.



Оставив ребятам деньги, собранные Тугезой, вручив 36 упаково подгузников, пожелав удачи и поблагодарив за теплый прием, мы покинули Каргополь-2.



В общей сложности, мы проехали 2300 км +/- за 36 часов - СПб-Вытегра-Пудож-Каргополь-Няндома-Каргополь-2-Вологда-Шексна-Череповец-Новоладожский-СПб. В пути всего провели 30 часов. Было выпито по 10 чашек кофе, по 6 банок энергетика и что-то там съедено, но я честно говоря слабо помню что.
Если кому-либо понадобится вдруг попасть в Архангельск из Питера, знайте - прямой дороги туда нет и нафиг она никому не нужна. Зато есть дорога через Вологду, по которой мы возвращались обратно. Она на 400 км длиннее пути выбранного нами вначале, но при этом имеет везде асфальт, почти везде он хороший. В итоге обратная дорогая получилась на 3 часа быстрее, нежели через Вытегру.
Подвеска осталась похоронена в 4 регионах. Маты были сложены на протяжении 850 километров. Возгласы восхищения раздавались периодически - порой из-за появления асфальта, порой из-за местных красот.
Что-то из запланированного сделать не удалось, что-то удалось. Для нас это был первый опыт активного участия в Тугезе. Даром он не прошел, точно. Всем привет;)



P.S. Прошу прощения, заставил себя ждать с отчетностью. Итак, чеки:

Подгузники


Дорожные расходы



Tags: отчёт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments